Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по развитию речи "Говорим правильно"

Учитель-логопед Жук Алла Владимировна.
Учитель-логопед
Жук Алла Владимировна

Программа занятий

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (5 -7 ЛЕТ)

Сентябрь

1-2 неделя – диагностика.

3 неделя:

Лексическая тема: Времена года. Осень

Тема фронтального занятия: «Осень пришла»

Цель фронтального занятия: составление описательного рассказа по предметным картинкам и опорному картинному плану.

4 неделя:

Лексическая тема: Золотая осень. Деревья и кустарники

Тема фронтального занятия: «Описание пейзажной картины И.С. Остроухова «Зо лотая осень»

Цель фронтального занятия: составление описания пейзажной картины по опорному картинному плану.

Октябрь

5 неделя:

Лексическая тема: Осенью в саду и в огороде. Фрукты. Овощи

Тема фронтального занятия: «Путешествие в деревню» (часть 1)

Цель фронтального занятия: Составление рассказов – описаний фруктов и овощей по опорному картинному плану.

6 неделя:

Лексическая тема: Труд взрослых и детей в саду и огороде

Тема фронтального занятия: «Путешествие в деревню» (часть 2)

Цель фронтального занятия: Составление рассказов - сравнений фруктов и овощей по опорному картинному плану.

7 неделя:

Лексическая тема: Труд взрослых и детей в саду и огороде

Тема фронтального занятия: «Осенью в саду и в огороде»

Цель фронтального занятия: Составление повествовательного рассказа по сюжетной многофигурной картине.

8 неделя:

Лексическая тема: Садовые и лесные ягоды

Тема фронтального занятия: «Мы по ягоды пойдем»

Цель фронтального занятия: Составление рассказа с элементами драматизации по предметным картинкам и опорному плану.

9 неделя:

Лексическая тема: Осенние грибы

Тема фронтального занятия: Пересказ рассказа В.Г. Сутеева «Чей это гриб?»

Цель фронтального занятия: Пересказ текста по опорным

рисункам.

10 неделя:

Лексическая тема: Поздняя осень. Одежда, обувь, головные уборы

Тема фронтального занятия: «Как щенок нашел друзей»

Цель фронтального занятия: Составление рассказа по серии сюжетных картин.

Ноябрь

11 неделя:

Лексическая тема: Дикие животные леса. Подготовка к зиме

Тема фронтального занятия: Осенью в лесу. Подготовка диких животных к зиме»

Цель фронтального занятия: Описание сюжетной многофигурной картины с придумыванием детьми предшествующих и последующих событий с опорой на рисуночный план.

12 неделя:

Лексическая тема: Дикие животные леса. Подготовка к зиме

Тема фронтального занятия: «Как подружились лесные животные»

Цель фронтального занятия: Придумывание фантастической истории (сказки) по опорным картинкам.

Декабрь

13 неделя:

Лексическая тема: Времена года. Зима

Тема фронтального занятия: Описание пейзажной картины А.С. Степанова «Лоси»

Цель фронтального занятия: Составление описания пейзажной картины по опорному картинному плану

14 неделя:

Лексическая тема: Домашние животные

Тема фронтального занятия: «Дедушкин подарок»

Цель фронтального занятия: Рассказывание по сюжетной многофигурной картине с придумыванием детьми предшествующих и последующих событий.

15 неделя:

Лексическая тема: Животные Севера. Животные жарких стран

Тема фронтального занятия: «В зоопарке»

Цель фронтального занятия: Составление повествовательных рассказов о посещении зоопарка (из личного опыта детей).

16 неделя:

Лексическая тема: Новогодние праздники

Тема фронтального занятия: Пересказ произведения неизвестного автора «Рождественский ангел»

Цель фронтального занятия: Составление пересказа по опорным рисункам.

Январь

17 неделя – зимние каникулы

18 неделя:

Лексическая тема: Домашние птицы

Тема фронтального занятия: Пересказ рассказа К.Д. Ушинского «Чужое яичко»

Цель фронтального занятия: Составление пересказа рассказа по схематичному

плану.

19 неделя:

Лексическая тема: Зимующие птицы

Тема фронтального занятия: Как помочь птицам зимой?»

Цель фронтального занятия: Составление рассказа по серии сюжетных картин.

20 неделя:

Лексическая тема: Инструменты

Тема фронтального занятия: «Чудесные инструменты»

Цель фронтального занятия: Придумывание мини-сказок о различных «волшебных» инструментах.

Февраль

21 неделя:

Лексическая тема: Профессии

Тема фронтального занятия: «Кем быть?»

Цель фронтального занятия: Составление творческих рассказов с элементами драматизации о различных профессиях.

22 неделя:

Лексическая тема: Транспорт

Тема фронтального занятия: «Путешествие на машине времени»

Цель фронтального занятия: Составление рассказов о путешествии во времени по воображению с опорой на предметные картинки.

23 неделя:

Лексическая тема: Проводы русской зимы. Масленица

Тема фронтального занятия: Описание пейзажной картины Б.М. Кустодиева «Масленица»

Цель фронтального занятия: Составление описательного рассказа по пейзажной картине и опорному картинному плану.

24 неделя:

Лексическая тема: День защитника Отечества

Тема фронтального занятия: «Богатыри земли русской»

Цель фронтального занятия: Составление творческих рассказов о русских богатырях по картинам известных художников и опорному плану

Март

25 неделя:

Лексическая тема: Времена года. Весна. Праздник мам

Тема фронтального занятия: «Весна пришла»

Цель фронтального занятия: Составление повествовательного рассказа по сюжетной многофигурной картине и опорному плану.

26 неделя:

Лексическая тема: Мебель

Тема фронтального занятия: «Чудесные превращения»

Цель фронтального занятия: Придумывание рассказов о «волшебных» предметах мебели.

27 неделя:

Лексическая тема: Посуда

Тема фронтального занятия: «В царстве дедушки Самовара»

Цель фронтального занятия: Придумывание рассказов о «волшебных» предметах посуды.

28 неделя:

Лексическая тема: Пресноводные, морские и аквариумные

рыбы

Тема фронтального занятия: «Если бы рыбы могли говорить...»

Цель фронтального занятия: Составление творческих рассказов по представлению от лица различных рыб.

Апрель

29 неделя:

Лексическая тема: Насекомые

Тема фронтального занятия: «На лесной полянке»

Цель фронтального занятия: Составление рассказов- описаний насекомых по предметным картинкам и опорному плану.

30 неделя:

Лексическая тема: Освоение космоса

Тема фронтального занятия: «Путешествие к далеким планетам»

Цель фронтального занятия: Составление творческих рассказов о неизученных планетах и их жителях с опорой на картинный план.

31 неделя:

Лексическая тема: Перелетные птицы

Тема фронтального занятия: «Скворцы прилетели»

Цель фронтального занятия: Составление рассказа по серии сюжетных картин.

32 неделя:

Лексическая тема: Весна в лесах и садах

Тема фронтального занятия: Описание пейзажной картины И.И. Левитана «Цветущие яблони»

Цель фронтального занятия: Составление описания пейзажной картины по опорному картинному плану

Май

33 неделя:

Лексическая тема: День Победы

Тема фронтального занятия: Пересказ сказки К.Г. Паустовского «Похождения жука-носорога»

Цель фронтального занятия: Составление пересказа с опорой на рисунки.

34 неделя:

Лексическая тема: Цветы и травы

Тема фронтального занятия: Пересказ румынской сказки «Ромашка»

Цель фронтального занятия: Составление пересказа по рисуночному плану.

35 неделя:

Лексическая тема: Времена года. Лето

Тема фронтального занятия: День рождения цыпленка»

Цель фронтального занятия: Составление рассказа по серии сюжетных картин

36 неделя:

Лексическая тема: На пороге школы. Школьные принадлежности

Тема фронтального занятия: «Собираемся в школу»

Цель фронтального занятия: Проведение викторины о школе и школьных принадлежностях.

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie